Как сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу Общероссийского народного фонда (ОНФ), 46% российских учеников перегружены школьной программой. Данного мнения придерживаются родители, которые приняли участие в опросе движения.
Участниками опроса стали родители 3,06 тысяч школьников. Исследование проводилось в 83 российских субъектах экспертами проекта ОНФ «Равные возможности – детям» среди 2,5 тысяч человек (по одному родителю от семьи).
Как отметили опрошенные родители, в расписании их детей обычно стоит 5 (35,4%), 6 (34,7%) или 7 (13%) уроков. Чуть более 1% школьников ежедневно посещают 8 уроков. При этом чаще всего в официальном расписании занятия не стоят, но являются обязательными для посещения.
Также родители рассказали о том, что пять дней в неделю учатся 68% школьников, и каждый третий ребёнок – по субботам. Помимо этого, по итогам проведённого в декабре текущего года опроса 828 школьников 13-18 лет большинство из них ежедневно посещают 6 (43%) или 7 (43%) уроков, при этом 5% респондентов сообщили, что у них в день восемь и даже девять уроков. Согласно нормам СанПиН это грубое нарушение, ведь даже в расписании учеников 11-х классов может быть не более семи уроков в день.
Также исследование показало, что на успешное поступление в вуз или колледж влияют следующие факторы: работа ученика на уроках (44%), платные дополнительные занятия по необходимым дисциплинам (17%), подготовительные курсы и репетиторы (16%), секции и кружки по интересам (10%).
Однако если школьник посещает дополнительные занятия, длительность его учебного дня увеличивается. Что же касается занятий с репетиторами и подготовительных курсов, то в среднем на них отводится 1 час 18 минут и полтора часа соответственно.
2 часа и 8 минут в среднем занимает выполнение домашней работы в младших классах и два часа 37 минут – в старших классах. Но по санитарным нормам ученики вторых-третьих классов должны тратить на выполнение домашней работы полтора часа в день, а ученики четвёртых-пятых классов – два часа. 1 час 24 минуты в среднем отводится школьникам для работы над индивидуальными проектами, предусмотренными образовательной программой.
Также в ОНФ рассказали о том, что родители, считающие своих детей перегруженными школьной программой, предлагают изменить объём домашних заданий (61%) или их тип (49%), 50% рекомендуют усовершенствовать методику преподавания в школе и 35% – изменить в целом содержание общего образования, путём отказа от изучения отдельных разделов, которые имеются в школьных дисциплинах.
Кроме того, респонденты выступили за сокращение числа тем для самостоятельного изучения, объёма заданий, «требующих участия родителей», а также уменьшение количества проверочных и контрольных работ.