Ваш город:

Мониторинг эффективности техникумов

29 дек. 2017 г.
0
4689

В этом году была проведена ревизия всех ССУЗов страны, позволившая выявить основные направления модернизации. Следующим этапом станет составление мониторинга их эффективности, основанного на собираемых данных, которые включают ряд определенных критериев. Ожидается, что мониторинг эффективности техникумов будет отражать достоверные данные об учреждениях средне-профессионального образования.

Мониторинг эффективности техникумов

На протяжении длительного времени деятельность колледжей и техникумов оставалась в "тени", что привело к серьезным проблемам, связанным с низким уровнем подготовки молодых специалистов. Однако Министерство образования и науки РФ наконец-то обратило внимание на столь важный сегмент, и взяло курс на повышение качества среднего профессионального образования.

Планируемые преобразования и нововведения составляют часть одного из приоритетных проектов ведомства, активная реализация которого уже началась. В этом году была проведена ревизия всех ССУЗов страны, позволившая выявить основные направления модернизации. Следующим этапом станет составление мониторинга их эффективности, основанного на собираемых данных, которые включают ряд определенных критериев. В ведомстве утверждают, что мониторинг эффективности техникумов будет отражать достоверные данные об учреждениях средне-профессионального образования, обеспечивающих современными методиками подготовки, благодаря чему школьники получат возможность выбрать для себя наиболее продвинутое из них.

Зачем нужен мониторинг эффективности?

Начиная с 2012 года, Минобрнауки проводит мониторинг эффективности университетов, который учитывает все стороны их деятельности и отражает реальное положение дел в области высшего образования. О необходимости составления рейтингов, включающих все учреждения среднего профессионального образования, впервые заговорили еще несколько лет назад, когда стало понятным, что оценивание позволит повысить уровень преподавания в этом весьма важном сегменте образования.

Осенью 2014 года вице-премьер РФ Ольга Голодец, в ходе совещания, на котором обсуждались, в том числе и вопросы формирования госзаказа на необходимые промышленности рабочие специальности, говорила о важности мониторинга, выражающего четкие и объективные числовые показатели. Несмотря на то, что техникумы, демонстрирующие низкие результаты, не будут закрываться, в отличие от ВУЗов, мониторинг даст четкое представление министерству о том, какие учреждения нуждаются в модернизации, а абитуриенты смогут поступать в те из них, которые будут соответствовать условиям современных реалий.

В результате длительной подготовки и сбора информации были выявлены основные параметры оценивания, которые рекомендовано использовать при составлении рейтинга. И уже в ближайшем будущем все заинтересованные в образовательном процессе стороны смогут ознакомиться с новым инструментом, который позволит внести качественные изменения в сфере профобразования. Предполагается, что он будет находиться в открытом доступе, что обеспечит его доступность и публичность. По каждому отдельному учреждению будет сформирована специальная система доступа, предоставляющая возможность использования открытых данных всеми заинтересованными сторонами.

Отметим, что мониторинг эффективности техникумов предназначен не только для составления рейтингов. Его основные задачи направлены на решение целого ряда проблем. В том числе:

  • определение соответствия СУЗов стандартам ФГОС и иным нормативным актам;
  • предоставление объективных данных об образовательном процессе;
  • обнаружение недостатков в деятельности техникумов и определение их причин;
  • разработка рекомендаций, направленных на ликвидацию несоответствий;
  • установление тенденций в динамике деятельности;
  • доступность, оперативность и системность работы.

Основные критерии составления рейтинга

В расчет будут приниматься все параметры, которые, так или иначе, влияют на деятельность всех структур средне-профессионального образования страны, в частности рейтинг будет рассматривать квалификацию преподавательского состава, учащихся, их родителей, а также работодателей.

Оценку деятельности техникумов предполагают проводить на основании следующих критериев:

  • условия обучения. Данный критерий позволяет установить, имеется ли в учреждении все необходимое оснащение и техника для создания надлежащих условий учебы и удовлетворения потребностей учащихся;
  • оценка уровня знаний студентов – параметр, отражающий, насколько профессионализм молодых специалистов соответствует условиям современного рынка труда;
  • оценка профессионализма преподавательского состава с учетом всех аспектов их профессиональной деятельности;
  • количественные и качественные показатели трудоустройства по окончанию учебы;
  • наличие необходимых материальных ресурсов на балансе учреждения;
  • заинтересованность со стороны ССУЗов в чемпионатах профессионального мастерства. Рейтинг учитывает участие образовательных учреждений в отраслевых и региональных соревнованиях. Среди основных конкурсов выделяют современную площадку WorldSkills Russia, в основу которой положено создание условий для профессионального самоопределения студентов;
  • инфраструктура колледжей и техникумов;
  • результаты работы образовательных организаций, основанные на стабильных показателях образовательной подготовки.

Помимо основных критериев оценки, определяемых для каждого направления подготовки, устанавливаются конкретные цели и задачи с обязательным указанием сроков реализации, а также объекты и методы, используемые при сборе и обработке информации.

Проведение мониторинга нуждается в выделении значительных ресурсов и предполагает использования современных технологий. Поэтому очень важно, чтобы в результате его наличие благоприятно отразилось на качестве подготовки молодых профессионалов, а не осталось простой формальностью.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Анзор Музаев выступает на Всероссийском совещании с региональными министрами образования
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие во Всероссийском совещании с региональными министра..
Глава Рособрнадзора рассказал о приоритетных задачах на 2025 год
17 дек. 2024 г.
0
320
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
У джазовых музыкантов есть такое понятие «джем» — формат, который объединяет исполнителей для свободного творческого самовыражения. Но теперь это не т..
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
16 дек. 2024 г.
0
839
Школьники сдают экзамен
Первый зампред Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Леонид Огуль предложил ввести в школах предмет «Моё здоровье», а Минцифры и Минпросвещения Росси..
О предмете «Моё здоровье», учебнике по информатике и демонстрационном экзамене для школьников РФ
16 дек. 2024 г.
1
974
Оставить свой комментарий

Ваш город: