Ваш город:

Самый оптимальный возраст для получения зарубежного образования

13 мар. 2015 г.
0
4986

Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях получения зарубежного образования, и постараемся определить наиболее оптимальный возраст для психологически комфортной самостоятельной учебы ребенка в чужой стране.

Самый оптимальный возраст для получения зарубежного образования

Обучение за границей – один из наиболее эффективных способов обеспечить ребенку хорошее образование и позаботится о его гармоничном развитии. Поэтому сегодня многие родители стремятся отправить своих детей на обучение за границу. При этом большинство думает, что главное, выбрать "правильное" учебное заведение, создать оптимальные условия проживания, отдыха, контроля за успеваемостью, и "вуаля" – зарубежный диплом (а значит, а гарантированное достижение успеха в жизни) – "в кармане".

И мало кто задумывается о том, готовы ли ребята к таким изменениям в своей жизни с точки зрения психологии. Ведь важно не только подобрать подходящее учебное учреждение и оплатить все издержки получения зарубежного образования, но и рационально оценить уровень физических и психологических нагрузок на детский организм, которые неизменно связаны с разлукой с родителями и адаптацией к чужой культурной среде.

Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях получения зарубежного образования, и постараемся определить наиболее оптимальный возраст для психологически комфортной самостоятельной учебы ребенка в чужой стране.

Преимущества зарубежного образования

Многие родители говорят, что мечтают о детском образовании за границей лишь по той причине, что там якобы "лучше, чем у нас". Кроме того, россияне, в большинстве своем уверены, что европейский диплом способен открыть ребенку дверь в лучшую жизнь. В какой-то мере с этим сложно поспорить, так как:

  • Среднее образование за рубежом упрощает поступление в зарубежный ВУЗ (в том числе, и в бесплатные учреждения).
  • Ребенок получит аттестат зрелости той страны, где получил среднее образование (что даст возможность поступления в высшее учебное заведение на равных правах с коренными жителями, то есть без экзаменов, на основе результатов школьного аттестата).
  • Диплом об окончании европейского ВУЗа действителен во всех странах мира.
  • Обучение в зарубежных ВУЗах ориентировано на запросы работодателей, что гарантирует востребованность специальности.
  • Широкие возможности всестороннего развития, участие в мировых исследовательских проектах, путешествия, преподавание на высоком уровне.

Однако основывать свой выбор только исходя из описанных выше преимуществ и опираясь исключительно на прагматичные соображения не стоит. Нужно оценивать не только свои финансовые возможности, но и готовность, интерес ребенка, важность для него результата учебы и, главное, соответствие возраста и формы обучения.

Формы получения западного образования

На сегодняшний день гражданам России (равно как и гражданам других стран) доступны такие формы заграничного обучения, как:

  • Частные школы с пансионом;
  • Школы с государственным стандартом среднего образования;
  • Школы общественных организаций (под патронажем религиозных и общественных организаций);
  • Частные дневные школы;
  • Колледжи;
  • ВУЗы.

Как определить оптимальный возраст для обучения за границей для своего ребенка?

О готовности ребенка к получению заграничного образования может свидетельствовать, прежде всего, его стремление овладеть языком той страны, об обучении в которой идут разговоры в семье. Помните, чем старше ребенок, тем выше должен быть его уровень иностранного языка. Так как программа старших классов очень насыщенная, времени на дополнительные занятия, направленные на совершенствование языка, ребенку вряд ли будет хватать.

Кроме того, важно понимать, что перед зачислением потенциальный ученик должен сдать официальный тест по языку (иногда даже экзамены), пройти собеседование, показать рекомендации от учителей и документ с хорошими оценками. Поэтому психологически подготовленный к обучению за границей ребенок всегда демонстрирует стремление показать хорошие результаты.

Отдельного разговора заслуживают дети младшего и старшего школьного возраста. В первом случае – от ребенка не требуется каких-либо специальных знаний (зато и длительную разлуку с родителями дети переносят достаточно сложно), а во втором – 17-18-летние ребята, как правило, вполне самостоятельные личности, способные длительное время находится без опеки со стороны родителей (но и требования к знаниям значительно возрастают). Поэтому специалисты рекомендуют отправлять за границу маленьких детей только в том случае, если у родителей имеется возможность часто их навещать или проживать вместе с ними в чужой стране. Ну а старшеклассникам рекомендуется "пытать счастья" за границей только при условии достаточно высокого уровня знаний.

Не стоит "сбрасывать со счетов" и чисто организационные трудности, с которыми могут столкнуться школьники той или иной возрастной группы.

Возрастные трудности выбора иностранной школы

Возраст Трудности
5-8 лет Небольшое количество свободных мест, дирекция неохотно принимает детей этой возрастной категории. Школу-интернат найти очень трудно, с дневной формой обучения немного легче.
9-12 лет Детей в таком возрасте охотно принимают, но период адаптации очень тяжелый. Под вопросом возможность родителей контролировать процесс учебы, помогать при решении проблем и конфликтов.
13-15 лет Период очень трудный, так как усложняется учебная программа и языком нужно владеть очень хорошо. Практика показала, что большинство ребят почти год "теряет" на изучение языка до необходимого для учебы уровня.
16 лет Трудно найти место в школе и сдать необходимые тесты или экзамены.
17-18 лет Оптимальный вариант – пару лет подготовки к сдаче экзаменов для получения аттестата европейского образца.

На основе практических наблюдений и изучении психологических особенностей разных детских возрастных групп, специалисты пришли к выводу, что оптимальный возраст для получения зарубежного образования – 10-12 лет. В этот период детей охотней принимают учебные заведения, программы обучения еще не очень сложные и ученикам легче адаптироваться к новой среде проживания до начала «переходного возраста».

Зарубежное образование без смены места жительства

Бывает так, что ребенок психологически не готов обучаться вдалеке от дома или у родителей нет финансовых возможностей для оплаты учебы за границей. Есть ли выход из такой ситуации? Конечно, есть.

Например, при психологической "неготовности" ребенка к получению образования за границей, можно подарить ребенку летом путевку в языковой международный лагерь, где он усовершенствует иностранный язык, увидит мир, познакомиться с новыми друзьями, и поймет, что ничего страшного "ТАМ" нет. Если же родители испытывают некоторые финансовые трудности, можно организовать школьнику каникулы за рубежом по программе международного обмена (то есть, обеспечить ребенку проживание в иностранной семье с возможностью обучения в школе).

Особенности образования за границей

  • Учебные программы сложные и языком нужно владеть на очень высоком уровне.
  • Планировать образование ребенка за границей необходимо системно, а не хаотично. Имеется в виду, что, выбирая школу, уточните авторитетность ее аттестата (чтобы не возникло проблем с поступлением в ВУЗ).
  • У каждой страны есть свои оптимальные возрастные рамки приема детей-иностранцев (например, Великобритания – 11 лет, Америка – начальная школа 6-11 лет, старшая 16-18 лет, Канада – 17,18, Швейцария – 14).
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
114
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
98
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
1074
Оставить свой комментарий

Ваш город: