В Минобрнауки РФ задумались о разработке системы карьерного роста школьных педагогов, которая бы соответствовала их профессиональному статусу.
Выступая на педсовете в Кемерово, глава ведомства Дмитрий Ливанов отметил, что зачастую опытные преподаватели помогают молодым специалистам адаптироваться в школьной среде – занимаются наставничеством, а также берут на себя значительную часть методической работы. Подобное, по его словам, должно влиять на их карьерный рост.
На данном этапе рассмотрения инициативы предлагается ввести такие должности для учителей-предметников, как старший учитель, учитель-наставник и прочее. Пока никакого окончательного решения по этому поводу не принято, ведутся обсуждения. Данный вопрос будет рассматривать межведомственная группа, сформированная из учёных, учителей-практиков, общественников и представителей профсоюзов на основании приказа главы Минобрнауки РФ.
Как отметил Д. Ливанов, будущие изменения, если они состоятся, не должны негативно сказаться на материальном обеспечении и социальном статусе педагогов, в том числе и на гарантии на досрочную пенсию.
Министр отметил, что этот проект входит в подписанную президентом программу по созданию отечественной системы учительского роста.
Отсутствие возможности карьерного роста зачастую играет роль сдерживающего фактора. Так, считается, что отказ от административной деятельности лишает учителя возможности совершенствоваться в профессиональном направлении, что отражается на педагоге в виде отсутствия роста статуса и оплаты труда.
Фото взято с сайта http://b1.m24.ru.