Как сообщает РИА Новости, Рособрнадзор выступил против идеи разрешить быструю пересдачу ЕГЭ и заявил о снижении с сентября 2022-2023 учебного года бюрократической нагрузки на учителей на 50%.
В сообщении пресс-службы ведомства говорится: «Рособрнадзор не поддерживает указанный законопроект, поскольку предлагаемые нормы являются избыточными. У выпускников, которые не получили аттестат, и сейчас есть возможность пересдать ЕГЭ по обязательным предметам в резервные сроки и затем в дополнительный период в сентябре».
Речь идёт о проекте закона, в котором предлагается разрешить школьникам пересдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в течение месяца.
Кроме того, в надзорной службе отметили, что необязательные предметы выпускники сдают только ради поступления в высшие учебные заведения, а сроки ЕГЭ связаны со сроками приёмной кампании в вузах. В связи с этим, если даже дать одиннадцатиклассникам возможность пересдать экзамены через месяц, они не получат дополнительных шансов поступить на программы высшего образования в этом году.
Также представители Рособрнадзора обратили внимание на тот факт, что на текущий момент ведомство не получает запросов на предлагаемые изменения от граждан или органов власти.
Однако при этом они отметили, что формат экзамена для выпускников, которые не собираются поступать в вузы, нужно обсуждать с профессиональным и экспертным сообществом.
Напомним, что ранее депутаты Госдумы от фракции «Новые люди» представили законопроект, в котором предложили дать школьникам право повторно сдать ЕГЭ в течение месяца, пояснив это тем, что под воздействием стресса подростки могут показать не самые лучшие результаты, которые могут в дальнейшем повлияет на всю их жизнь.
Также стало известно, что глава Рособрнадзора Анзор Музаев в рамках пресс-конференции на тему «Карта качества образования» сообщил о том, что уже к началу нового учебного года бюрократическая нагрузка на учителей должна уменьшиться примерно на 50 процентов.
Он, в частности, сказал: «Я думаю, к августу месяцу, к новому учебному году, процентов на 50 бюрократическая нагрузка точно будет снята со школы, отдельно взятого учителя, классного руководителя. И, соответственно, у них будет больше времени заниматься с детьми».
Согласно его расчётам, уменьшение административной работы поможет педагогам уделять больше времени обучающимся. На это также может повлиять, по его мнению, и переход на цифровые технологии. Однако глава ведомства признал, что на сегодняшний день в некоторых случаях учителя вынуждены вести отчётность и на бумаге, и переходить на новые технологии.
Комментируя сложившуюся ситуацию, он пояснил: «Не всегда виноват в этом учитель. Часто материально-техническое обеспечение в школе не позволяет вести тот же электронный журнал, который требует заполнять региональное министерство».
Всё это приводит к двойной работе: педагогам приходится использовать на уроке бумажные журналы, а во внеурочное время — переносить данные в компьютер, в связи с чем «тратится время, которое могло быть потрачено на детей».
Стоит напомнить, что в апреле текущего года в Госдуму внесли законопроект, авторы которого предложили снять с учителей излишнюю бумажную нагрузку. По оценке инициаторов, российская система образования является одной из самых забюрократизированных: на заполнение только планов и отчётов педагоги тратят более 15 рабочих часов из 46.